Четверг, 02.05.2024, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Жариковская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе работает столовая. Все учащиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием.
 

Для учащихся с ОВЗ приобретаются специальные учебники  УМК  для детей с ОВЗ 2020-2021

В школе имеется специально оборудованный кабинет для коррекционных занятий.

Материально-техническая база общеобразовательного учреждения как средство обучения и воспитания позволяет детям с ОВЗ получать качественное и доступное  образование.

После окончания основной школы учащиеся с ОВЗ продолжают обучения в профессиональных учреждениях для специалистов среднего звена или получают начальное профессиональное образование.

Информация об условиях охраны здоровья учащихся

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников;

 — опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, регламентирующих работу по сохранению и укреплению здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. 

Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Дней здоровья, туристических слётов и др.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Организовано бесплатное 2-х разовое питание учащихся с ОВЗ

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.  Учебная мебель соответствует требованиям СанПиН. 

Учебные кабинеты начальной школы, кабинет истории, физики, биологи, русского языка и литературы  школы оснащены рециркуляторами.  

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе есть медицинский кабинет.

Школой заключен договор с Тамбовской центральной районной больницей по обслуживанию фельдшером ФАПа.  Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.   В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагог - организатор ОБЖ.

3. Рациональная организация образовательного процесса

В школе  реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В рамках программы реализуются спортивно-оздоровительные проекты «Веселые старты»,  «Мама, папа, я — спортивная семья», «на зарядку становись!». 

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Учителя школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по  физической культуре и спорту. 

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Здоровье и я»,  «Я прививки не боюсь!»,  «Поговорим о правильном питании». А так же  в школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка. Большая просветительская работа в данном направлении ведется с родителями.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Питание детей организовано в школьной столовой, квалифицированными специалистами.  Все обучающиеся школы обеспечиваются  организованным  горячим  питанием, обучающиеся с ОВЗ двухразовым.  При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов. Организация витаминизации третьих блюд. 
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

Привлечение педагогических, медицинских работников  и родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет, так как нет необходимости.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют, так как нет необходимости.

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ на основе ежегодных медицинских осмотров обучающихся.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья.

8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание школы отсутствует, так как нет необходимости.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создана локальная сеть с доступом в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы для доступа детей с ОВЗ.

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school—collection.edu.ru

2.Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/

3.Уроки школьной программы: видео, конспекты, тесты, тренажеры http://interneturok.ru/    Сайт радует удобным интерфейсом, навигацией и разнообразием текстовых и видео-уроков. По классам хорошо распределены тестовые задания, помогающие в их продуктивном проведении.

4.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/  Предложенный выбор ограничения доступности для классов (например, затруднения при концентрации внимания) очень полезен для проведения уроков с детьми любого возраста. Предоставляется возможность выбрать характер обучения (все или базовое), что нельзя не отметить как положительный факт.

5. Открытый урок. Первое сентября https://открытыйурок.рф/      Большой выбор предложенных материалов для обучения полезен при подготовке к практики по иностранному языку. Приятно, что к каждой из разработок представлена краткая рецензия, что позволяет более организованно осуществлять подготовку.

6. Учительский портал http://www.uchportal.ru/      При выборе нужного предмета открывается доступ к разработкам, которые делятся в том числе и на программы для интерактивных досок, мультимедийных тестов, что, помимо обычных презентаций, разнообразит проведение уроков и увлечет учащихся.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024