Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе работает столовая. Все учащиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием.
Для учащихся с ОВЗ приобретаются специальные учебники УМК для детей с ОВЗ 2020-2021
В школе имеется специально оборудованный кабинет для коррекционных занятий.
Материально-техническая база общеобразовательного учреждения как средство обучения и воспитания позволяет детям с ОВЗ получать качественное и доступное образование.
После окончания основной школы учащиеся с ОВЗ продолжают обучения в профессиональных учреждениях для специалистов среднего звена или получают начальное профессиональное образование.
Информация об условиях охраны здоровья учащихся
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников;
— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, регламентирующих работу по сохранению и укреплению здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Дней здоровья, туристических слётов и др.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организовано бесплатное 2-х разовое питание учащихся с ОВЗ
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Учебная мебель соответствует требованиям СанПиН.
Учебные кабинеты начальной школы, кабинет истории, физики, биологи, русского языка и литературы школы оснащены рециркуляторами.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе есть медицинский кабинет.
Школой заключен договор с Тамбовской центральной районной больницей по обслуживанию фельдшером ФАПа . Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагог - организатор ОБЖ.
3. Рациональная организация образовательного процесса
В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В рамках программы реализуются спортивно-оздоровительные проекты «Веселые старты», «Мама, папа, я — спортивная семья», «на зарядку становись!».
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Учителя школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья .
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Здоровье и я», «Я прививки не боюсь!», «Поговорим о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка. Большая просветительская работа в данном направлении ведется с родителями.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Питание детей организовано в школьной столовой, квалифицированными специалистами. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, обучающиеся с ОВЗ двухразовым. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов. Организация витаминизации третьих блюд.
технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
Привлечение педагогических, медицинских работников и родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет, так как нет необходимости.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют, так как нет необходимости.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ на основе ежегодных медицинских осмотров обучающихся.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья.
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание школы отсутствует, так как нет необходимости.